Управление бизнес‐процессами является ключевой задачей автоматизации в любой крупной организации, однако большинство автоматизированных систем фокусируются лишь на части бизнес‐процессов, например бухгалтерском учёте или управлении отношениями с клиентами (CRM). И только внедрение централизованной BPM системы позволяет создать базу для полной автоматизации организации.
BPM (англ. Business Process Management, управление бизнес‐процессами) — концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес‐процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость бизнес‐процессов в организации за счёт моделирования бизнес‐процессов с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес‐процессов, возможность динамического перестроения моделей бизнес‐процессов силами участников и средствами программных систем.
BPMS/BPMT (англ. Business Process Management System/Tool, система (инструмент) управления бизнес‐процессами) — технологическое программное обеспечение для поддержки концепции BPM.
Компания Gartner выделяет следующие ключевые функциональные возможности систем BPMS:
- Движок оркестровки процессов для обеспечения прохождения работы в структурированных и не структурированных процессах и сценариях.
- Среда моделирования процессов для разработки процессов и вспомогательной деятельности.
- Система работы с контентом (документами, изображениями и т.п.) для поддержки работ, требующих изменения контента в процессе работы.
- Систему управления взаимодействия с людьми, позволяющую работникам естественным образом взаимодействовать с процессами, в которые они вовлечены
- Интеграцию процессов с ресурсами, которые они контролируют, такими как люди, системы, данные, потоки событий, цели и KPI.
- Активная аналитика, позволяющая отслеживать деятельность, происходящие изменения и анализировать действия внутри и около процесса.
- Аналитика «по запросу» — данные необходимые для поддержки и оптимизации процессов
- Системы управления и администрирования для мониторинга и настройки технических аспектов системы
- Репозиторий компонентов, позволяющий вторично использовать уже разработанные части процессов в виде функций и подпроцессов в новых бизнес‐процессах.
Основные цели внедрения BPMS:
- Контроль исполнения процессов
- Контроль времени исполнения
- Автоматические проверки вводимых данных на человеческие ошибки
- Автоматическую генерацию документов, согласно принятым регламентам работ
- Единообразность течения процессов и соответствие фактического течения процессов принятым регламентам
- Управляемость бизнес‐процессов, возможность объективной оптимизации бизнес‐процессов
- Отчётность по фактической загруженности сотрудников компании и эффективности бизнес‐процессов.
Отличие подхода BPM от электронного документооборота:
Электронный документооборот | BPM | |
Документооборот | + | + |
Кастомизация форм | +/‐ | + |
Версионность и неизменность форм | +/‐ | + |
Отчетность и KPI | - | + |
Участие в процессе внешних информационных систем и оборудования | - | + |
Рабочие группы | +/‐ | + |
Подсказки и методические материалы внутри форм | - | + |
Работы по автоматическому вычислению/изменению данных |
- | + |
Сильные стороны решения Crystal Spring SpringDoc:
- Базируется на промышленном решении Oracle, однако значительно доработано с учетом длительного опыта внедрения решения на казахстанском рынке.
- Ориентировано на быструю разработку, внедрение и последующее поддержание бизнес‐процессов.
- Умеренные требования к уровню обслуживающей команды.
- Имеет локализованный интерфейс.
- Команда разработчиков находится в Казахстане.
- Конкурентная стоимость владения системой и гибкие варианты финансирования проектов.
BPM SpringDoc является системой управления бизнес‐процессами промышленного уровня, позволяющей одновременно автоматизировать сотни бизнес‐процессов с участием несколько тысяч пользователей.
Мы будем рады провести для Вас подробную презентацию системы, если Вы пригласите нас на встречу.
Свяжитесь с нами